Онлайн-репутация бизнеса: зачем и как контролировать?
УстарелоПочему важна репутация? Что она может принести вашему бизнесу? Какой бы маленькой или крупной компанией вы ни были, чтобы правильно развиваться, нужно знать, что говорят о вас клиенты в онлайн-пространстве.
Для наглядности приведем небольшой пример: вы захотели поехать в отпуск и обратились в турфирму. Они предложили вам готовый вариант поездки с неким отелем. Вот вы приезжаете: стоите в чистоте, красивый бассейн, есть детская площадка, неплохие комнаты. И тут решаете почитать отзывы или написать свой и видите, как положительные, так и в духе: «нерегулярная уборка комнат», «стол был однообразным в течение всего пребывания» и т.п.
После таких комментариев задумаетесь, а хочется ли возвращаться в этот отель снова? Разве вы не выберете соседний отель с большим количеством положительных отзывов?
Что делать, если вы владелец этого отеля? Ответ прост: улучшать свою репутацию в Интернете. Для начала следует понять, чем действительно недовольны клиенты. Если качество обслуживания ухудшилось – принимайте меры по повышению эффективности. После этого следует вежливо и со всей ответственностью отвечать на все отзывы, особенно негативные. Важно, чтобы клиент понял, какие действия вы предприняли, чтобы исправить его недовольство. Если это действительно так, то всегда в ответ вы получите больше положительных отзывов и сделаете еще один шаг к развитию бизнеса.
Не стоит следовать общему убеждению, что только владельцы крупных предприятий заинтересованы в онлайн-репутации. Любой малый и средний бизнес через хорошие отзывы может стать конкурентоспособным и привлечь новых клиентов.
Обращайте внимания на свою репутацию, даже если вы получаете только положительные отзывы. И не набирайте слишком много негативных комментариев о вашем продукте, так вы отпугнете потенциальных клиентов, и они уйдут к вашим конкурентам.
Как контролировать онлайн-репутацию?
Ни один бизнес не смирится с тем, что он не может повлиять на свою репутацию. И тем более не станет совсем отказываться от каких-либо действий для того, чтобы влиять на мнение людей.
Отличным инструментом влияния являются социальные сети. В них вы можете рекламировать свои продукты или услуги, отвечать на «горячие» вопросы клиентов, привлекать новых, подчеркнуть преимущества перед конкурентами.
Своевременные и достойные ответы на негативные комментарии или возражения способствуют управлению репутации в Интернете.
Нельзя забывать и про web-сайт, так как клиенты первым делом могут открыть его и прочитать интересующую их информацию. Поэтому подробно опишите ваши услуги, ответьте на все потенциальные возражения и сомнения. А качество и удобство сайта скажет само за себя – вы цените своих клиентов и помогаете им экономить свое время.
Размещайте положительные отзывы на сайте. Или создайте окно для обратной связи с посетителями.
Помните: следите за своей репутацией в интернете, будьте вежливы и внимательны к комментариям клиентов, зарабатывайте новые положительные отзывы и развивайте свой бизнес в соответствии с потребностями потребителей!